Подкрановые пути для башенного крана | Проектирование ООО"СПКФ"

Подкрановые пути для башенного крана

Подкрановые пути башенных кранов – это конструкция, которая обеспечивает безопасность при передвижении крана и является направляющей. Подкрановые пути бывают двух видов – это подземные и наземные. У башенных кранов - это наземные пути, пути, уложенные на одной высоте.

Пример чертежей

подкрановые пути для башенного крана

Устройство подкрановых путей башенных кранов

Башенные краны большой грузоподъемности и огромного собственного веса могут работать только на подкрановых путях, которые практически полностью копируют кусок железнодорожной магистрали. Подкрановые рельсовые пути башенного крана при их установке требуют предельно грамотного инженерного расчета, а также идеальной нивелировки их поверхности к горизонту.

Для опоры рельсов для стройкранов применяют шпалы, согласно ГОСТ 78 — 65. Они должны соответствовать по качеству и размерам только 1 или 2 классам. То есть отвечать требованиям стандарта для шпал, из которых сооружают железную дорогу широкой колеи. Это полушпалы. Рельсы к ним должны крепиться только путевыми шурупами, отвечающие требованиям ГОСТ 809—71 вместе с костылями и спецприжимами.

В готовом состоянии подкрановые пути при колее 4 метра на полушпалах выглядят следующим образом:

  • призма балластная;
  • шпалы;
  • ходовые рельсы;

При установке подкранового пути на скосах или неровном рельефе используют специальные подкладки для выравнивания ходовых рельсов. Они должны полностью соответствовать ГОСТ 12135—66. Для соединения стыков рельсов применяют обычные железнодорожные накладки согласно ГОСТ 4133—54, 19128—73, 8193—73. А также нужного стандарта болты, шестигранные гайки, пружинные шайбы и скрепления рельсовые.

Для безопасной работы рельсовые пути должны быть идеально ровными. Погрешность по уклонам не может быть больше значения 0,004.

Монтаж подкрановых путей башенных кранов

Монтаж подкрановых путей башенных кранов подразумевает планомерную и ответственную работу, в которой каждый из последующих пунктов представляет собой отдельную задачу, без которой в целом монтаж невозможен.

  1. разработка ППРк на монтаж крана;
  2. нивелировка подкрановых путей;
  3. подача крана в зону монтажа;
  4. сборка металлоконструкции крана;
  5. установка электрооборудования;
  6. монтаж
  7. пуско-наладочные работы;
  8. статические и динамические испытания крана;
  9. оформление отчетной документации (согласно ФНП)